У фильмов про зомби своя эстетика. И никто и никогда меня не убедит, что они бесполезны. Один из лучших (лучший из тех, что я видел, in fact), 28 Days Later Дэнни Бойла (британец; место действия, соответственно, - Лондон, Манчестер и окрест), тому пример. Мое личное мнение, что лучшая формула страха (как для кино, так и для реальной жи) - это наличие некоего бездумного объекта/субъекта, несущего смерть (поедание, расчленение - кому что больше нравится) и с которым никоим образом нельзя договориться. Для такой роли подойдет машина, вроде терминатора, но лучше всего впишется именно зомби: окровавленная, гниющая туша, которая еще полчаса назад была твоим другом, а теперь пытающаяся тебя сожрать - это оставляет простор и для страха, и для некоторого рода психологического наполнения, и для дальнейших инсинуаций. Хорошие фильмы ужасов (которых удивительно мало) следуют приблизительно такой схеме, остальные же, как ни жаль, до сих пор пользуются дешевым, первобытным эффектом неожиданности. Саспенс, товарищи, есть такое слово, саспенс.
Thursday, March 22, 2007
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment