Friday, March 14, 2008

Почему я слушаю музыку, а не играю в игры

Сейчас я как старикашка буду вспоминать конец 90-х, начало 00-х. Все техночуда нашего времени начинались с энтузиастов. Которым не надо было денег, а было просто интересно делать то, что они делают. Мэйнстрим убил много дорогих вещей в моей жизни. Первой были хорошие, оригинальные игры. Пока игры были узкой нишей, принадлежащей энтузиастам, дело цвело буйным цветом. Даже взять чарт Top PC Games с геймспота: там крутогом 1996-1999. А потом, как всегда, пришли толстые дядьки из EA и решили, что на этом можно заработать много зеленых денег. Пошло-поехало. Что мы видим сейчас - жирно лоснящиеся монстры на 99 DVD с семизначными бюджетами. Игры стало делать дороже, и как бы талантливы вы ни были, скорее всего у вас ничего не получится, потому что попкорноедящая аудитория ваш гениальный мастерпис все равно не поймет и не купит. А жирный дядька из EA так уж тем более денег на девелопмент не даст. Так мейнстрим убил распрекрасный Elixir Studios и множество им подобных. Так мейнстрим убил .EXE, уникальное в своем роде околоигровое издание, которое нужно было ЧИТАТЬ, и вот это, кажется, мало кто понял. Благо, теперь у нас есть Интернет, который имеет потенциал убить мейнстрим. Ну, или разбить его на ниши. И я несказанно рад тому, что сейчас происходит с музыкой. Интернет разбил муз мейнстрим на сотни тысяч маленьких русел, и теперь 14-летние тинейджеры могут слушать не просто то дерьмо, которое им навязывает MTV, но дерьмо, котороое они сами хотят слушать. Потому что сейчас любая толпа из подворотни может за смешные деньги записать альбом и за еще более смешные деньги раздистрибьютить его по айтьюнсам, инсаундам и прочим cdbaby. И если вдруг эта толпа из подворотни оказалась еще и талантливой, блогосфера мигом разнесет весточку.

А без снобства нынче никак, да.

No comments: