Tuesday, September 07, 2010

Игривая экономия

Человек существо игривое и туповатое. Мы давно поняли, что думать надо о долгосрочных последствиях, но побороть свои сиюминутные позывы может не всякий. Носи человек с собой устройство, высчитывающее в реальном времени последствия его поступков на продолжительность жизни каждый бы давно бросил пить, курить и встал на лыжи. До этого еще далеко, а вот превратить процесс энергосбережения в игру можно уже сегодня.

Все знают, что дом Гейтса напичкан электроникой, и вот Microsoft понесли идеи домоуправления в массы. Hohm подключается к уже сравнительно дешевым датчикам энергопотребления, которые навинчиваются на любого вида счетчики вплоть до советских аналоговых с вертящимся диском. После болезненных настроек цен на киловатт-часы система выдает ваш уровень энергопотребления в реальном времени, выставляет рейтинг в сравнении с другими участниками проекта, советует где расположить холодильник и как произвести грамотную термоизоляцию. Все это предприятие превращается не только в забаву для всей семьи, но и в соревнование с соседями.


Автор обзора Hohm с моего любимого сайта Arstechnica приводит еще один забавный пример того, как игривость может пойти на пользу:

"For his birthday last year, a friend of mine received a tiny display unit that hooked into his SUV and showed his mileage per gallon in real-time. The device was inexpensive, but the effect was remarkable. Within weeks, my friend was coasting down hills and accelerating slowly from a stop—anything to keep his numbers up. He had even invented a number of his own "techniques," some of rather dubious scientific validity, all in an attempt to "win" the game he was now locked into with the tiny LCD display stuck to his dashboard."

Вывод: нечего призывать людей к здравомыслию, достаточно превратить утомительный процесс в игру с instant feedback-ом и они сами кинутся вести себя рационально и ответственно.

No comments: