Saturday, April 14, 2007

Рифмованное зло

Классические стихи загоняют сами себя в тугие рамки, где необходимость ритма и рифмы неизбежно уродует смысловое наполнение. В итоге получаем прекрасную рифму и посредственное содержание или ударенный об косяк ритм и потому уже не важно какое содержание. Отбрасив русофобию скажу, что сия обратная зависимость легче просматривается в англоязычной поэзии, мало пригодной к вершеванию из-за своих дурацких артиклей и прочего мусора.

Владимир Бурич, товарищ выдающийся, забил болт на условности (не первый и не последний, впрочем) и писал верлибры, они же свободные стихи. Не стесненные всякими любыми ограничениями, это почти что простые кусочки предложений, за тем большим исключением, что Бурич в них сумел впихнуть так много, как никакому Фросту и не снилось.

Сложно передать словами, как я люблю вот этот кусочек счастья:

Я иду за водой
и о дно моего ведра
головами бьются ромашки

Не менее блистательные, его догоняют вот эти стихобуквы:

ТЕОРЕМА ТОСКИ

В угол локтя
вписана окружность головы

Не надо
ничего
доказывать

***

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ

Черное
ищет белое
чтобы убить в нем светлое
и превратить его в серое
или
полосатое

***

Голуби крысы фасадов
Крысы голуби подвалов

Я ищу идею за которую бы меня распяли

***

Человечество
непотопляемое судно

Четыре миллиарда
отсеков
надежды

No comments: